Развивающие техники

Как известно, важнейшим условием обучаемости, в отличие от обучения, является способность мозга к восприятию. Чтобы усвоить что-то быстро и хорошо, надо это что-то видеть, слышать и ощущать.

Головной мозг - это левое и правое полушарии,  соединяющиеся между собой мозолистым телом, которое является каналом обмена информацией между полушариями.

Левое и правое полушария по-разному обрабатывают информацию.  Они по-разному думают, имеют разные личностные особенности.

Правое полушарие поглощено настоящим моментом,  тем,  что происходит “ здесь и сейчас”,  мыслит образами, картинками и обучается кинестетически за счет движений нашего тела.

Правое полушарие ответственно за расстройство психосенсорной сферы,  за восприятие и чувственное познание внешнего мира.

Левое полушарие очень отличается:  мыслит словами линейно и методично, оно всецело находится в прошлом и будущем.

Левое полушарие воспринимает эту необъятную картину настоящего и начинает выделять детали,  детали и еще раз детали об этих деталях. Потом оно классифицирует  и организует всю эту информацию,  связывает ее совсем тем,  что мы усвоили в прошлом и проецирует в будущее.

Левое полушарие ответственно за нарушение программирования и речь,  за реализацию двигательного поведения и абстрактное познание,  за нарушение словесной памяти.

Дети, с хорошо развитым межполушарным взаимодействием, имеют более высокий показатель интеллекта, легче преодолевают трудности, имеют высокие адаптационные возможности в процессе обучения.

Своевременная коррекционная работа по развитию межполушарного взаимодействия приводит к развитию соответствующих психических функций: память, речь, внимание, мышление, восприятие и, соответственно, облегчает процесс обучения .

Данный комплекс упражнений направлен на активизацию межполушарного взаимодействия.

Внимание Мышление
Речь Память
Моторика Восприятие